Меню
Главная - Медицинское право - Стоимость км по системе платон 2019

Стоимость км по системе платон 2019

стоимость км по системе платон 2019

Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.

Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.

Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.

В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 000 рублей.

Последние новости и изменения в системе в 2019

Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн.

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств.


Система взимания платы с грузового автомобиля или сокращенно — «ПЛАТОН», что означает «плата за тонны» впервые была запущена в России в ноябре 2015 года. Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина Уставного капитала которой принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу.

Инфоinfo
Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью. Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Вспомним многочисленные протесты водителей большегрузных автомобилей, требующих отмены платы за перевозку грузов, ведь на каждый километр пути согласно Постановлению Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 504 необходимо было уплатить 3,73 рубля.

Представьте, что груз перевозится из Москвы в Екатеринбург (расстояние примерно 2200 км), за перевозку нужно было заплатить 8206 рублей. Сумма, как вы видите, немалая. Новое, особенно связанное с операциями по изъятию денег, всегда внедряется с трудом.

Цены за перевозку грузов на 1 км пути на большегрузном автомобиле менялись так:

Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, которое бесплатно предоставляется в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Система взимания платы «ПЛАТОН» сегодня работает на более чем 50 000 километрах федеральных дорог, принося ежегодно в федеральный бюджет от 20 до 50 миллиардов рублей при ежегодном выделении за услуги оператора из федерального бюджета компании ООО РТИТС суммы 10 500 млн.

Стоимость км по системе платон 2019

Летом 2018 года премьер-министр России рассказал о том, какие изменения ждут Платон, стоимость за км в 2019 году вырастет, как минимум, по причине того, что именно на 2019 год была планово перенесена индексация тарифов по оплате за проезд большегрузовых автомобилей которая должна была произойти еще в 2019 году.

Какие новости?

Закон об индексации уже существующей платы на систему «Платон» вступил в силу еще летом 2018 года, и версия данного документа был одобрен Минтранса Российской Федерации. Собственно говоря, оплата проезда с очень высокой массой начала взиматься властями страны еще в 2013-м году, когда стало понятно, что такие автомобили причиняют более существенный вред дорожному полотну, в отличие от обычных легковых машин. Впоследствии власти не только ввели тарифную плату по данному вопросу, а еще и приняли решение данную величину индексировать.

Первоначально стоимость Платона обирались установить в размере 3,72 рубля, причём штраф в данном случае составлял бы 1.000.000 рублей. Однако те люди, которые непосредственно касаются данной системы, стали проводить массовые акции протеста по всей стране, в результате чего власти приняли решение внедрять тот самый льготный тариф – 1,53 рубля за километр.

Ожидалось, что в весной 2017 года стоимость проезда будет увеличен до трех рублей за километр, но потом власти решили уменьшить данную цифру до 1,91 рубля.

Стоимость 1 км грузового авто по системе платон 2019г

Но от этой модели отказались, и 31 января 2017 года вышло окончательное Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2017 года о том, что размер тарифной платы Платона возрастет в два раза до 3,06 руб/км.

Что касается индексации, то ее планируют ввести во второй половине 2018 года.

Как оплатить

Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей.
За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Банковский перевод

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней.


Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Сбербанк Онлайн

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн.

Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы Платон&.

С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак транспортного средства;
  • дату и время выдачи, начала и конца срока действия;
  • протяженность участков дороги федерального значения и их описание;
  • сумма оплаты.

Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

Первоначально рассматривалось решение о двухэтапном поднятии тарифов: в феврале и в июле. Но от этой модели отказались, и 31 января 2017 года вышло окончательное Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2017 года о том, что размер тарифной платы Платона возрастет в два раза до 3,06 руб/км.

Что касается индексации, то ее планируют ввести во второй половине 2018 года.

Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован.

За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше.

Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

В результате недовольства Правительство РФ все же согласилось облегчить жизнь дальнобойщикам, и 03.07.2016 выпустила новый закон, который дает право компенсировать часть расходов на транспортный налог за счет налогового вычета платежей по Платону.

По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в Платон&, меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчет Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн&;
  • отчет Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам&;
  • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо.

Вниманиеattention
Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Правила расчета

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб. за километр. В таком размере он продержался до апреля 2019 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб. Такой тариф действует и в начале 2019 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2019 года. По данным Росстата инфляция за 2019 год — 4,3%

Порядок оплаты

Сервис Платон работает следующим образом:

  1. Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Платеж рассчитывается:

  • либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
  • либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме.

В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате.

Очередное повышение тарифов планировали установить на время индексации на показатель официальной инфляции в следующем году.

Почему была отменена индексация?

В 2018-м году летом было проведено собрание, в котором приняли участие разные государственные службы, начиная от Минтранса, и заканчивая обычными организационные по грузоперевозкам. Именно на этом собрании было принято решение об отмене индексации, под предлогом того, что повышать тарифы по системе «Платон» можно будет только после того, как будут усилены меры контроля за нарушениями данной отрасли. Такое заявление сделал замдиректора областного ДХ и он же сказал, что контроль за грузоперевозками будет начинать вводиться уже в июле этого же года.

Сегодня можно сказать, что то, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2019 года, является неправдой, потому что увеличить тариф могут только после внедрения новой, полностью автоматизированной системы учета правонарушений, которая позволит наблюдать за ними по всей территории страны.

Важноimportant
Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах.


Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать.
В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов.

Установить, что:

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;

В данном пункте увеличился только коэффициент, определяющий итоговую стоимость проезда по системе Платон.

Старая стоимость проезда 3,73 * 0,41 = 1,53 рубля за км. Новая стоимость проезда 3,73 * 0,51 = 1,91 рубля за км.

С одной стороны, стоимость проезда возросла на 25 процентов и это расстраивает водителей. С другой стороны, Правительство пока что отказалось от первоначального варианта цен, который с 1 марта 2017 года должен был составить 3,06 рубля за км.

Срок действия коэффициента 0,51 в документе не установлен, т.е.

он будет действовать до тех пор, пока не будет отменен другим постановлением Правительства. Однако в ближайшем будущем водителям тяжелых грузовиков нужно рассчитывать именно на стоимость 1,91 рубля за км.

Перенос индексации стоимости системы Платон на 2018 год

по 30 июня 2017 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2017 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

по 30 июня 2018 г.

Данную информацию предоставили официальные представители организации Минтранса, поэтому верить ей можно.

Что будет в дальше?

Можно сказать, что система Платон в 2019 году может вырасти до 2,15 рублей за 1 км с июля указанного года в соответствии с индексацией уже имеющегося тарифа. Информация не точная, но все идет к этому, потому что власти говорят что в 2019-м году тариф в любом случае должен подняться.

Наравне с увеличением тарифов увеличатся и штрафные санкции, и грузоперевозчики должны к этому подготовиться, потому что система в любом случае будет в будущем доработана, причем дорабатывать будут не только методику штрафов, а методику предоставления скидок в системе взимания платы с грузовиков.

В целом, изменения Платона в 2019 году должны будут принести государственному бюджету Российской Федерации около 25.000.000.000 рублей (цифры указаны с учетом вышеописанного тарифа – 2,15 рублей за километр).

О чем еще стоит знать?

Полномочия, которые будут касаться вынесения штрафов за проезд по «Платону» в неоплаченном виде, будут переданы в руки Роспотребнадзора. Размер штрафов при этом предлагается увеличить с пяти до двадцати тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *